Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Программа «Наставничество»

     В советское время во всех образовательных учреждениях страны существовало такое движение, как «наставничество». Наставляли не только педагоги – опытные начинающих, но и «тянули» неуспевающих сами учащиеся. Движение это, как правило, оправдывало себя. И отношение к нему было серьёзное и не формальное.

    Образовательные учреждения вернулись к многолетнему опыту страны Советов в  соответствии  с Распоряжением Минпросвещения РФ  от 25.12.2019г. №Р-145 «Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    С 2020 года программа наставничества заработала и в нашем учреждении. Связано это с появлением новых молодых преподавателей, которые нуждались в том, чтобы быстро влиться в коллектив, познакомиться с традициями учреждения и активно принять участие во всех школьных начинаниях.

    Благодаря активному общению с наставниками, новые преподаватели вошли в курс быстро. Екатерина Александровна Жижинова (преподаватель теоретических дисциплин) приняла участие в научно-практической конференции по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения «Истоки», подготовила вечер в рамках лектория для детей и юношества к юбилейной дате П.И. Чайковского. Наталья Юрьевна Белинская (преподаватель по классу фортепиано) в соответствии с традициями школы искусств, подготовила несколько  мероприятий: отчетный и выпускной утренники отделения раннего эстетического развития, выпускной вечер. Принимала активное участие в отчётном концерте исполнительского отделения. Без помощи наставников в столь короткие сроки сделать это было бы труднее.

    В качестве эксперимента мы выбрали лучших учащихся по предмету сольфеджио. В их обязанности входило перед каждым уроком проверить наличие домашней работы у детей, которые далеко не всегда её выполняли. Оговорили с наставниками-детьми круг вопросов, на который наставляемые должны были отвечать перед каждым занятием. Уже к концу первого полугодия успеваемость отстающих заметно улучшилась.

     Практика работы по программе наставничества «ученик-ученик» оправдала себя, и мы планируем продолжить её и в новом учебном году, привлекая более широкий круг наставников-учеников и их подопечных.   

 

0 не понравилось

Похожие новости:

Конкурс педагогического мастерства

       В рамках реализации подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной программы «Развитие образования, культуры, спорта и молодёжной политики городского округа Певек», с целью организации обмена

«Духовно-нравственное воспитание детей на примере творчества П.И. Чайковск ...

       Работа «Духовно-нравственное воспитание детей  на примере творчества П.И. Чайковского», преподавателя теоретических дисциплин Жижиновой Е.А., прошла отборочный этап научно-практической конференции по

Полны планов и надежд

       Летом мы, как и все школы искусств страны, непосредственно с детьми не работали. Но подготовленная (до объявления ограничительных мер в связи с угрозой распространения Covid-19) к региональным конкурсам программа

XVIII Межнационального пленэра юных художников на Владимиро-Суздальской зе ...

       Плакат «Древо мира» был сделан на основе рисунков детей из 41 страны (5 континентов) к открытию Межнационального пленэра во Владимире.

Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Учитель года Чукотки – ...

  В целях повышения профессионального уровня, распространения лучших педагогических практик, новых педагогических технологий, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов муниципальных образовательных организаций городского округа




Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Я согласен
Я не согласен