Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Рабочие программы учебных предметов Фольклорное искусство НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ (срок обучения 5 лет)

Предмет

Класс/год обучения

Аннотация

 

 

Программа учебного предмета «Классический танец» [714,46 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

1 класс

Учебный предмет занимает особое место среди других специальных предметов, являясь фундаментом всей танцевальной подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Сущность программы определяется тем, что классический танец формирует, развивает и воспитывает сумму универсальных качеств, технических приёмов и навыков, составляющих исполнительский потенциал танцовщика, обладание которыми позволяет ему осваивать самый разнообразный танцевальный материал. Учебный предмет имеет наиболее глубокие традиции преподавания, обращение к которым плодотворно сказывается на всём учебном процессе.

 

 

Программа учебного предмета «Культура Чукотки» [539,08 Kb] (cкачиваний: 0)

 

1-5 класс

Учебный предмет является одним из основных, формирующих представление учащихся об истории родного края и его культуре. Материал программы включает в себя знакомство с традиционным бытом, декоративно-прикладным искусством, словесным фольклором народов Чукотки, танцевальным и музыкальным творчеством. В процессе изучения данной программы учащиеся должны почувствовать органическую связь разных видов искусства, их единую природу, активизировать этническое самосознание, национальное мышление, ориентированное на общечеловеческие ценности.

 

 

Программа учебного предмета «Народная хореография» [658,16 Kb] (cкачиваний: 0)

 

1-5 класс

Данная программа практическую направленность и одной из первостепенных задач изучения курса является сохранение и передача учащимся танцевальной культуры коренных народов Чукотки. Язык пластики социально сложившийся в конкретных исторических условиях требует особой тренировки рук, головы, корпуса. Чтобы усвоить технику, манеру исполнения необходимо изучить и практически усвоить народную хореографию, выявить локальные особенности танцевального искусства чукчей, эскимосов, эвенов и коряков.

 

 

Программа учебного предмета «Национальное пение» [661,86 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

1-5 класс

Учебный предмет является органичным компонентом единой народной исполнительской культуры, отражающей самобытность музыкального и танцевального фольклора коренных жителей Чукотки. Необходимость введения в учебный план индивидуальных практических занятий с каждым учеником обусловлена тем, что особенностью аутентичного пения является связь с речью (интонацией, звукопроизношением), влияющей на характер исполнения, что представляет определенную сложность для освоения в группе. Программа учебного предмета имеет некоторые особенности характерные для северных народностей: горловое пение, индивидуальные, личные песни, посвящённые каждому члену семьи.

Программа учебного предмета «Обучение игре на яраре» [702,69 Kb] (cкачиваний: 0)

1 класс

Предмет занимает важное место в комплексе дисциплин на фольклорном отделении. Ярар – это чукотский музыкальный инструмент, выдержавший испытание временем. Осваивая народные мелодии, личные, индивидуальные песни под сопровождение какого-либо народного инструмента (ярара), учащиеся получают представления об их метроритмической структуре; знакомятся с разными формами. Таким образом, дети приобретают умение совмещать игру на яраре, национальные движения и пение одновременно.

Программа учебного предмета «Основы актерского мастерства и сценического движения» [733,79 Kb] (cкачиваний: 0)

1-5 класс

Во время занятий учащиеся познают основные законы актерского мастерства, пластической культуры, развивают образное мышление, способности облекать мысль в пластические образы, в формы действия, художественно-организованного во времени и пространстве. На уроках дети получают всестороннее развитие, а также конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики, объективных законов сценического движения и умения их использовать.

 

 

Программа учебного предмета «Родной язык» [649,22 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

1-5 класс

Чукотский язык можно отнести к группе сложных, трудно усваиваемых языков, так как его звуковая система  значительно разнится с фонетической системой русского языка. Отличия касаются органов и способов произношения. Наличие этих и других характеристик звуков формирует специфику этнического механизма звукоизвлечения. Основная задача всех лет обучения в целом, научить обучающихся «мыслить и чувствовать по-чукотски». Только при таком условии возможно подлинное воспроизведение образцов традиционного народного творчества.