Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Рабочие программы учебных предметов ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (срок обучения 7 лет)

Предмет

Класс/год обучения

Аннотация

 

 

Программа учебного предмета «Живопись» [494,09 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

4-7 класс

В задачу курса входит развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений, воспринимать и понимать выразительность образного содержания цвета. В результате работы юные художники-прикладники должны научиться последовательно вести этюд, брать цветовые отношения, передавать световоздушную среду и материальность предметов, пользуясь живописными средствами, научиться лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью.

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» [535,88 Kb] (cкачиваний: 1)

1-4 класс

Программа учебного предмета подразумевает развитие ребенка через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью. На уроках у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное и соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом, различать средства выразительности благодаря естественной эмоциональной отзывчивости.

 

 

Программа учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» [492,46 Kb] (cкачиваний: 2)

 

1-3 класс

Программа учебного предмета направлена на создание условий для изучения приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры. Произведения прикладного искусства являются отражением художественных традиций нации, миропонимания, мировосприятия и художественного опыта народа, сохраняют историческую память и духовную значимость, что особенно ценно в современном мире.

 

 

Программа учебного предмета «Композиция» [651,89 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

4-7 класс

Учебная дисциплина входит в цикл специальных предметов в области декоративно-прикладного искусства и  предусматривает приобретение учащимися специальных знаний и практических навыков в художественном оформлении изделий с учетом их технологий. На занятиях наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре большое внимание уделяется прикладной композиции и работе в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся и их эстетическому воспитанию.

 

 

Программа учебного предмета «Лепка» [660,27 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

1-3 класс

Учебный предмет дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства. Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков, в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Занятия по изобразительной лепке способны развивать познавательный кругозор, наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе).

Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» [700,81 Kb] (cкачиваний: 0)

1-3 класс

Программа предлагает учащимся широкую возможность овладения новыми художественными техниками и материалами, законами композиционного мышления, началами цветоведения, формообразования и ритмизации изображения. В процессе деятельности дети знакомятся с профессиональной терминологией и понятиями. Расширяется эмоционально-зрительная палитра образов, которой ребенок пользуется и будет пользоваться на протяжении всей жизни и которая ляжет в основу ассоциативной памяти личности.

Программа учебного предмета «Пленэр» [659,75 Kb] (cкачиваний: 1)

1-7 класс

Работа в условиях пленэра позволяет учащимся закрепить и углубить полученные ими в учебных классах знания и навыки в области рисунка, живописи и композиции. Передавая различные состояния природы, учащиеся практикуются в верном определении цветовых отношений,  которые во многом обусловлены освещенностью и характером световоздушной среды, приобретают умения наблюдать и анализировать строение природных форм.

 

 

Программа учебного предмета «Работа в материале» [593,58 Kb] (cкачиваний: 1)

 

4-7 класс

На занятиях учащиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Программа направлена на развитие и понимание органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, формирует у них эстетическое отношение к действительности, которое включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу.

 

 

Программа учебного предмета «Рисунок» [678,86 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

4-7 класс

Учебный предмет является основополагающим всего комплекса программ в области декоративно-прикладного искусства. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира учащимися. Программа включает в себя ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

 

 

Программа учебного предмета «Скульптура» [491,8 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

4-7 класс

Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний, умений и навыков в лепке. Для создания изделия используются различные материалы: пластилин, глина, соленое тесто. Значение учебного предмета огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышцы пальцев, ловкость рук. Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности учащегося, выявить и развить творческие способности, умение наблюдать, выделять главное, характерное, не только смотреть, но и видеть.