Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

 

Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет;

Несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

Несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европей­ских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте на­до постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие ро­дители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое воз­можно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространствен­но мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказатель­стве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профес­сора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала стар­ший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить ря­дом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в ре­чи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быст­рее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компью­тера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыкан­ты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Вни­мание, прагматичные родители будущих IТ-инженеров, системных администраторов и программистов!  Музыка ведет прямо  к вершинам компьютерных наук;  не  случайно  фирма Мicrosoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, комму­никативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружест­венным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них пере­воплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь ос­тается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих ос­нователей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, кото­рые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страш­ного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене при­учает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читаю­щий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может пре­рваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внима­ние, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп.1-9. Не­мудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой пер­вый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Раис, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в дет­стве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

Дина Константиновна Кирнарская российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.

 

0 не понравилось

Похожие новости:

Программы в музыкальной школе

  Федеральный закон №145-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании», который был принят в 2011 году, определил роль и значимость детских школ искусств в образовательной системе государства - они названы учреждениями

Нужна ли в школе искусств познавательно-исследовательская деятельность дете ...

   Тема моего выступления на научно-практической конференции сначала называлась так: «Организация исследовательской работы учащихся по музыкальной литературе». Но поразмыслив о данной проблеме применительно к 

Музыка создает чувства, которых нет в жизни

  Музыка создает чувства, которых нет в жизни. Станислав Виткевич.   Дорогая и любимая школа искусств! Поздравляю с этим замечательным праздником, 50-летним юбилеем!  

Размышления концертмейстера

    Кто такой концертмейстер? Если мы заглянем в музыкально-энциклопедический словарь, то прочтём следующее: «Пианист, помогающий вокалистам, инструменталистам, артистам балета разучивать партии и аккомпанирующий им на репетициях и в

Школа Веры Образумовой

    50-летний юбилей  Певекской школы искусств - под этим знаком пройдёт весь 2012 год! Преподаватели  и учащиеся, уроки и переменки, концерты и выставки, конкурсы и фестивали -  это история всей нашей школы. И создана она