Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Открытый урок. Первые шаги в музыке

    Неотъемлемая часть методической работы любой школы – открытый урок преподавателя. Открытые уроки по качеству проведения бывают разные: удачные, менее удачные, грамотные, интересные или слишком «заумные». Насколько урок получился, я определяю для себя тем, могу ли я что-то извлечь для себя и применить в своей практике?  И неважно по какому предмету был урок: по физике, английскому или музыке. Творческий преподаватель – это прежде всего ищущий преподаватель. И как правило, он находит/придумывает формы, которые приводят его ученика к успеху.

    Это небольшое вступление к уроку Черновой Ирины Владимировны – преподавателя по классу баяна, который состоялся в первый учебный день после зимних каникул. Он был проведён с учащимся первого класса пятилетнего курса обучения. Тема урока: «Первые шаги в освоении музыкального инструмента».

 

Открытый урок. Первые шаги в музыке

 

 

    Конечно, в первом классе работа начинается с посадки, правильной постановки рук, кропотливой работы с мехом. Всё это отрабатывалось и на этом уроке. Но как-то незаметно…Понял ли ученик, что преподаватель его учил? Вряд ли. Скорее подумал, что это была игра. И «играл» с большим удовольствием! А мы, присутствующие на уроке, не баянисты по специальности, узнали для себя некоторые профессиональные мелочи, о которых даже не задумывались!

   Сегодня существует два мнения: одно призывает начинать урок с технических упражнений и гамм, второе – оттачивать техническое мастерство с помощью виртуозных произведений. Во втором случае оттачивается не только техника, но создаётся образ.  Как правило, это более интересно и самому ученику.

   Интересно, как преподаватель вызвала интерес своего ученика к этим самым «занудным» упражнениям и гаммам? Урок продолжается. Следующий этап – контрольный: игра музыкальных произведений. И вот тут становится всё понятным! Учащийся первого класса, занимающийся 4 неполных месяца, с лёгкостью и технично сыграл мелодические построения в пьесе. Вот он результат от этих «занудностей»!

   Были интересны упражнения из области нейрогимнастики, которые были направлены на развитие двух полушарий головного мозга.  Кажется, что они очень простые, но даже мы, преподаватели, вовлеченные в процесс урока, не сразу с ними справились.

 

Открытый урок. Первые шаги в музыке

 

   Интересный урок. Одна из основных задач, которую ставил перед собой преподаватель - научить ребёнка, через любовь к инструменту, любить и понимать музыку вообще. А поэтому: «первые уроки обязательно должны проходить в занимательной, игровой форме, с использованием разных способов сохранения внимания ребенка» - считает Ирина Владимировна.

 

Открытый урок. Первые шаги в музыке

 

   Мысль простая, не новая. Но все ли мы об этом помним? Не следует забывать и другую, не менее важную: чтобы было интересно ребёнку, нужно, чтобы было интересно самому преподавателю. По добродушной улыбчивой реакции ученика, было понятно, что приоритетная задача выполнена!

 

 

 

0 не понравилось

Похожие новости:

«Первые шаги в освоении инструмента»

  [attachment=70: Открытый урок "Первые шаги в освоении инструмента" с учащимся 1 класса Щекиным Александром, преподаватель Чернова Ирина Владимировна]  

Открытый урок преподавателя по классу иочин

         Среди музыкантов – инструменталистов говорится, что артикуляция – это произношение звуков.

Открытый урок преподавателя по классу фортепиано

      От педагога – музыканта требуется постоянная отзывчивость на художественное содержание музыкальных произведений, над которыми работает ученик, творческий подход к их трактовке и способам овладения их специфическими

Открытый урок по сольфеджио

       22 октября состоялся открытый урок преподавателя теоретических дисциплин Жижиновой Екатерины Александровны с учащимися третьего класса исполнительского отделения.

Открытый урок

       Как известно, в практике каждого педагога есть открытые уроки - одна из важных форм организации методической работы. Открытый урок, в отличие от обычных — специально подготовленная форма организации методической




Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Я согласен
Я не согласен