Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Программа наставничества -уже традиция.

    Вот уже четвёртый год в планах методического совета Певекской школы искусств  отражаются события программы наставничества. Это стало чем-то привычным и переросло в традицию!

   На самом деле наставничество -нужный и важный элемент педагогики. Захотелось углубиться в историю этого явления в нашей стране. На глаза попалось интервью с победителем международного конкурса научно-методических разработок «Учимся учить» Надеждой Базарновой – преподавателем кафедры общей и социальной педагогики факультета психологии и педагогики Мининского университета. В основе её конкурсной работы -эффективные практики наставничества в СССР. «Процесс передачи опыта молодым педагогам – это большой труд и отчасти талант. Здесь важен комплексный подход: моральная поддержка, методическое сопровождение, ну и, главное время и общение» - пишет в своей статье Надежда Базарнова. Отправной точкой наставничества в СССР является тема учительства Владимира Ленина и Надежды Крупской. Именно тогда появилось общее образование в нашей стране, и возникла потребность в развитии системы образования. Без квалифицированных специалистов невозможно строить новое государство. Базарнова приводит интересную статистику: становление молодого учителя оценивался респондентами на уровне 35-40%, а в настоящее время – лишь 10-20%! Отчего нынешние молодые специалисты не стремятся получить ценный опыт старшего поколения? В программе наставничества как тогда, так и сейчас актуально посещение уроков, их активное обсуждение, изучение специализированной литературы по педагогике. Да, эти практики существуют и у нас в школе, и очень хочется, чтобы они не носили формальный характер.

 

Программа наставничества -уже традиция.

 

   Часто наставником становится не член коллектива, а представитель другого образовательного учреждения, и иногда другого предмета! Но как бы там не было, мы находимся здесь и сейчас! И в действительности в этом учебном году школа пополнилась двумя новыми преподавателями. Один из них -молодой специалист, а второй вступил в должность завуча по учебной работе. И тот и другой нуждаются в поддержке коллег. 

   Ещё один преподаватель ищет возможность улучшить свои знания, связанные с информационно-коммуникационными технологиями. Таким образом, сложилось три пары «преподаватель-преподаватель». По человеческим качествам, темпераменту, степени доверия к друг другу это вполне органичные пары.

 

Программа наставничества -уже традиция.

 

   Актуальна и в этом учебном году подготовка к региональному конкурсу «Юные дарования Чукотки». Департамент культуры, спорта и туризма – учредитель конкурса увеличил обычное количество номинаций. Мы планируем представить учащихся в четырёх: «Юный музыкант» народные инструменты (баян, иочин), «Юный художник» живопись, «Юный художник» художественная обработка меха и кожи, «Юный теоретик» музыкальная литература.  По количеству участников в каждой номинации образовалось шесть пар «преподаватель-ученик».

   И ещё две пары «преподаватель-ученик» - работа с одарёнными детьми. Как правило, такие дети требуют особенного внимания, дополнительного времени преподавателя.

   Я думаю, что подведение итогов в мае, по окончанию программы в этом учебном году, будет выглядеть вполне оптимистично! Формализм будет исключён! Потому как каждому наставляемому участнику программы помощь наставника просто необходима!

 

           

           

 

0 не понравилось

Похожие новости:

Программа наставничества. Итоги.

          В Певекской школе искусств программа «Наставничество» существует с 2020 года. Именно с тех пор, как после забвения стали вновь внедряться принципы наставничества в педагогических

Делегация «Юных дарования» уже в Анадыре.

       Вчера, делегация городского округа Певек вылетела в окружную столицу для участия в  ежегодном конкурсе «Юные дарования Чукотки».

Программа «Наставничество». Продолжение.

       «В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников». (из

Программа «Наставничество»

       В советское время во всех образовательных учреждениях страны существовало такое движение, как «наставничество». Наставляли не только педагоги – опытные начинающих, но и «тянули»

XVII районный конкурс-фестиваль «Юные дарования Чукотки -2013»

  С 8 по 10 февраля 2013 года в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Певекская детская школа искусств» пройдёт очередной конкурс-фестиваль «Юные дарования Чукотки -2013».




Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Я согласен
Я не согласен