Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.

Программа «Наставничество»

     В советское время во всех образовательных учреждениях страны существовало такое движение, как «наставничество». Наставляли не только педагоги – опытные начинающих, но и «тянули» неуспевающих сами учащиеся. Движение это, как правило, оправдывало себя. И отношение к нему было серьёзное и не формальное.

    Образовательные учреждения вернулись к многолетнему опыту страны Советов в  соответствии  с Распоряжением Минпросвещения РФ  от 25.12.2019г. №Р-145 «Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

    С 2020 года программа наставничества заработала и в нашем учреждении. Связано это с появлением новых молодых преподавателей, которые нуждались в том, чтобы быстро влиться в коллектив, познакомиться с традициями учреждения и активно принять участие во всех школьных начинаниях.

    Благодаря активному общению с наставниками, новые преподаватели вошли в курс быстро. Екатерина Александровна Жижинова (преподаватель теоретических дисциплин) приняла участие в научно-практической конференции по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения «Истоки», подготовила вечер в рамках лектория для детей и юношества к юбилейной дате П.И. Чайковского. Наталья Юрьевна Белинская (преподаватель по классу фортепиано) в соответствии с традициями школы искусств, подготовила несколько  мероприятий: отчетный и выпускной утренники отделения раннего эстетического развития, выпускной вечер. Принимала активное участие в отчётном концерте исполнительского отделения. Без помощи наставников в столь короткие сроки сделать это было бы труднее.

    В качестве эксперимента мы выбрали лучших учащихся по предмету сольфеджио. В их обязанности входило перед каждым уроком проверить наличие домашней работы у детей, которые далеко не всегда её выполняли. Оговорили с наставниками-детьми круг вопросов, на который наставляемые должны были отвечать перед каждым занятием. Уже к концу первого полугодия успеваемость отстающих заметно улучшилась.

     Практика работы по программе наставничества «ученик-ученик» оправдала себя, и мы планируем продолжить её и в новом учебном году, привлекая более широкий круг наставников-учеников и их подопечных.   

 

0 не понравилось

Похожие новости:

Конкурс педагогического мастерства

       В рамках реализации подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной программы «Развитие образования, культуры, спорта и молодёжной политики городского округа Певек», с целью организации обмена

«Духовно-нравственное воспитание детей на примере творчества П.И. Чайковск ...

       Работа «Духовно-нравственное воспитание детей  на примере творчества П.И. Чайковского», преподавателя теоретических дисциплин Жижиновой Е.А., прошла отборочный этап научно-практической конференции по

Полны планов и надежд

       Летом мы, как и все школы искусств страны, непосредственно с детьми не работали. Но подготовленная (до объявления ограничительных мер в связи с угрозой распространения Covid-19) к региональным конкурсам программа

XVIII Межнационального пленэра юных художников на Владимиро-Суздальской зе ...

       Плакат «Древо мира» был сделан на основе рисунков детей из 41 страны (5 континентов) к открытию Межнационального пленэра во Владимире.

Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Учитель года Чукотки – ...

  В целях повышения профессионального уровня, распространения лучших педагогических практик, новых педагогических технологий, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов муниципальных образовательных организаций городского округа




Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru)


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Мы используем файлы cookie!
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете свое согласие на обработку ваших данных!
Я согласен
Я не согласен